У нас уже 242733 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Оптимизация товарной политики предприятия в условиях конкурентного рынка на примере ООО «Прима Украина»
Количество страниц 69
ВУЗ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Бесплатно скачать 22182.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...3

Раздел 1. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ....................................................................................…......5
1.1. Направления развития рынка Украины.……………………………5
1.2. Маркетинговая товарная политика предприятий.………………...11
1.3. Анализ конкурентного положения предприятий на рынке.……...16
1.4. Позиционирование товара на потребительском рынке…………..23

Раздел 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА МЕБЕЛЬНОМ РЫНКЕ УКРАИНЫ……………………………………………...…….28
2.1. Обзор мебельного рынка Украины.………………………………..28
2.2. Управление ассортиментом и товарная политика мебельных предприятий..………………………...……...…………………………..39
2.3. Позиционирование продукции исследуемой фирмы на мебельном рынке………………………………………………………………….….43
Выводы к разделу 2……………………………………………………...46

Раздел 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДУЕМОЙ ФИРМЫ.……………………………………………48
3.1. Сущность математического моделирования.……………………..48
3.2. Порядок анализа временных рядов.……………………………….49
3.3. Разработка рекомендаций относительно улучшения товарной политики ООО «Прима Украина»……………...……………………...62
Выводы к разделу 3……………………………………………………...63

Общие выводы……………………………………………………….......64
Список использованной литературы…………………………………...66



Введение
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.
Современный рынок Украины изменяется невероятно быстро. Стремление отечественного рынка к обеспечению необходимого уровня качества товаров и улучшения сервиса приводит к высокой конкурентоспособности Украинской продукции. Предприятия стремятся выйти на новый уровень торговли, для завоевания большего количества потребителей как внутри страны, так и за ее пределами.
Маркетинговая товарная политика торговых предприятий, по сравнению с производственными предприятиями, имеет особенности, обусловленные характеристиками торгового маркетинга, основная цель которого – доведение товара через торговую сеть к потребителю и, тем самым, обеспечение товарной позиции товара на рынке.
В связи с этим целью нашей работы явилась разработка рекомендаций по улучшению товарной политики предприятия ООО «Прима Украина».
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
• Проанализировать тенденции и осуществить обзор мебельного рынка Украины;
• Выявить проблемы формирования маркетинговой товарной политики предприятий;
• Проанализировать конкурентное положение предприятий на рынке;
• Определить позиции продукции предприятия «Прима Украина» на мебельном рынке;
• Проанализировать емкость рынка мебели Украины;
• Выявить каналы сбыта на мебельном рынке и их долю в системе продаж;
• Проанализировать розничную продажу мебели по областям;
• Провести распределение каналов сбыта мебели для разных сегментов рынка;
• Построить матрицу товарного ассортимента мебели ООО «Прима Украина»;
• Определить этапы жизненного цикла на которых находятся товарные позиции ООО «Прима Украина»;
• Выявить сущность математического моделирования;
• Провести моделирование динамики реализации продаж;
• Определить прогноз объема реализации;
• Разработать рекомендаций относительно улучшения товарной политики фирмы «Прима Украина».
Список литературы Общие выводы

1. Проведено теоретическое обобщение значения маркетинговой товарной политики, в том числе проблемы ее формирования, тенденции развития рынка, анализ конкурентного положения и стратегии рыночного позиционирования товара на потребительском рынке.
2. Установлено, что самым распространенным и наиболее продаваемым видом мебели является мебель для дома. Нишу кухонной мебели считают заполненной. Объем производства кухонь постоянно увеличивается в среднем на 3-5% в год и уже к концу 2007г. составил 20% от общего объема выпускаемой мебели.
3. Определено, что для украинского рынка мебели характерны следующие ценовые сегменты: 10% заняла элитная мебель, еще 20% – так называемая высокоценовая, 40% – среднеценовая ($1-2 тыс.) и порядка 30% – низкоценовая. В сегменте недорогой мебели отечественный производитель вытеснил зарубежных операторов; среднюю ценовую нишу, самую ходовую, они делят пополам; а в дорогой господствуют западные компании.
4.Самыми распространенными каналами продаж мебели являются продажи через систему дилеров ~ 35% и продажи через собственную розничную сеть ~ 34%. Мебельная промышленность наиболее развита в крупных городах. Лидером по продажам является г. Киев – 24,9%, следующий по величине производства и продаж – Донецкий регион.
5. Изучен ассортимент ООО «Прима Украина», по которому были определены ширина и глубина продукции предприятия. Построена матрица товарного ассортимента.
6. Установлен и проанализирован жизненный цикл мебели производимой на предприятии «Прима Украина». Предприятия выпускают мебель на всех этапах жизненного цикла. Наибольшее количество товарных позиций находятся на этапе роста.
7. Проведено моделирование товарной политики ООО «Прима Украина», в том числе прогнозирование объема продаж предприятия на 2010г, которое показало дальнейшее увеличение объемов продаж.
8. Для улучшения товарной политики ООО «Прима Украина» рекомендовано: проводить активную рекламную поддержку новой продукции; разнообразить ценовые решения для каждого из сегментов рынка; постоянно разрабатывать новые формы мебели с оригинальным вариантом дизайна; расширить диапазон сбыта в розничной сети; разработать новые товарные позиции с помощью увеличения набора цветовой гаммы, материала, аксессуаров; увеличить объемы потребления мебели покупателями через приемы стимулирования сбыта; больше посещать мероприятия связанные с продвижением товара: выставки, съезды производителей мебели; увеличить объем информации о предприятии и его продукции в сети Internet, а именно: поместить каталоги, писать публикации о новинках выпускаемых на предприятии и о мероприятиях, в которых оно принимает участие; обеспечить запасами предприятие на период январь – февраль, для того чтобы увеличить объем продаж на фирме и удовлетворить потребности потребителя.


Список использованной литературы
1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Л. Ланкар. – М.: Экономика, 1993. 572 с.
2. Алмазова О. Л., Дубоносов Л. А.: Рынок против рынка. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 335С.
3. Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. – 212с.
4. Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990. – 56с.
5. Белошапка В. А., Загорий Г. В., Усенко В. А. Стратегическое управление и маркетинг в практике фармацевтических фирм: Учебное пособие / Под. ред. В. А. Белошапки. – К.: РИА «Триумф», 2001. – 368 с.
6. Белошапка В. А., Загорий Г. В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. – Учебник / Под. ред. В. А. Белошапки. – Киев: Абсолют – В, 1998. – 352 с.
7. Болт Г. Практическое пособие по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991. – 280с.
8. Войчак А. В. Маркетинговый менеджмент. – КНЕУ: Київ, 1998 с.
9. Герасимчук В. Г. Питання для дискусії з основ маркетингу // Маркетинг: теорія і практика: матеріали 6-ї між нар. Наук.-практ. конф. КНЕУ. – К., 2002. – 143 с.
10. Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), – СПб.: РНБ. 2003. – 100с.
11. Грузина А. Л. ТЦ «Империя мебели» – первый объект в сети региональных СТЦ // Отдел маркетинга – 2006 - №7. стр. 18.
12. Данербург В. и др. Основи оптовой торговли. – СПб.: Онега, 1993. – 280 с.
13. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. – М.: Прогресс-Универс, 1994. – 152 с.
14. Джорж Дей. – Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 640 с.
15. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 152 с.
16. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1996. – 236 с.
17. Друкер П. Новая экономика // Эксперт. №1. 2001.
18. Зозулев А. И. Стратегии рыночного позиционирования товара на потребительском рынке // Отдел маркетинга – 2006 – №11. 18-24 с.
19. Кардаш В. Я. Маркетингова товарна політика: Навч. посіб. – К.: КНЕУ,1997. 155 с.
20. Кардаш В. Я. Маркетинговая товарна політика: Навч.-метод. посібник для самостійного вивчення дисципліні. – К.: КНЕУ, 2000. – 124 с.
21. Короткова Т. Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6. стр. 125-130.
22. Котлер Ф. Основ маркетинга. – М.: Прогресс, 1992. – 560 с.
23. Крестов И. И. Маркетинг на предприятии. – М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994. – 104 с.
24. Кучеренко В. Д., Ткаченко Н. Б. Маркетингова товарна політика: Підруч. / КНЕТУ. – К., 2002. – 143 с.
25. Кєссон Г. Н. Искусство торговать. – М., 2003.
26. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996. – 236 с.
27. Мавричева Н. Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинговые исследования. – 1996. 236 с.
28. Маркетинговые исследования: Сб. статей по теории и практике маркетинговых исследований / Под общей ред. В. Ромата. – Харьков НВФ «Студцентр», 2001. – с. 50-60.
29. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса». – 2001. – С. 98-96.
30. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
31. Месскон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1993. – 420 с.
32. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А. С. Булатов. – М.: Юристь, 2003 с.
33. Мороз Л. А., Чухрай Н. І. Маркетинг: Підручник / Нац. універс. – Львів 2-е видання 2002р. стор. 63-82.
34. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. – М.: ЮНИТИ, 1996. – 56 с.
35. Наумов В. Н. Маркетинг сбыта. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 104 с.
36. Нищев С. П. Проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке // Отдел маркетинга. – 2006. – №10. стр. 28-31.
37. Попов Е., Попова Л. Маркетинговый аудит // Маркетинг. – 1997. – 222. – стр. 43-52.
38. Прочный фундамент потребительской пирамиды: Многоуровневая торговля // Коммерсант. – 1996. №18. стр. 56-57.
39. Соловйов І. О., Петрухно О. В. Товарна політика виноробних підприємств // Маркетинг в Україні. – 2005. - №6. стор. 23-28.
40. Соловйов І. О., Петрухно О. В. Товарна політика виноробних підприємств: управління ассортименом // Маркетинг в Україні. – 2006 – №1. стор. 44-49.
41. Соловйов І. О., Петрухно О. В. Товарна політика виноробного підприємства: визначення позицій продукції // Маркетинг в Україні – 2006 – №2. стор. 34-38.
42. Ткаченко Н. И. Проблеми формирования маркетинговой политики предприятия // Маркетинг и реклама. – 2006 – №1. стр. 16-19.
43. Украинский мебельный рынок – мнение экспертов // Отдел маркетинга – 2006. – №7. стр. 14-17.
44. Эксперты о проблемах маркетинговой товарной политики предприятия // Маркетинг и реклама. – 2006. – №1. стр. 12-15.
Стоимость доставки работы, в гривнах:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
300
Скачать бесплатно 22182.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.